Оружейная комната
Кахон
Кахон (исп. Cajоn — коробка, ящик) — и этим, казалось бы, всё сказано!
Кахон появился в Перу в начале XIX века. По одной из версий, рабы использовали ящики из-под фруктов для музицирования, так как африканские барабаны были запрещены испанскими колониальными властями. Пик его популярности пришелся на середину века, до конца XIX века музыканты продолжали эксперименты с материалами и устройством кахона для достижения лучшего звука. С этого времени он стал распространяться по всей территории Латинской Америки и к двадцатому веку стал неотъемлемой частью перуанской и кубинской музыкальной культуры. В семидесятых годах двадцатого века перуанский композитор и мастер по изготовлению кахонов Каитро Сото (Caitro Soto) преподнёс кахон в качестве подарка испанскому гитаристу Пако де Лусии, посетившему Перу. Звук кахона так понравился Пако, что известный гитарист приобрёл ещё один инструмент до отъезда из страны. Немного позже, Пако де Лусия представил кахон в музыке фламенко, и его звук стал прочно ассоциироваться и с этим музыкальным направлением.
Шамов Сергей — первый российский перкуссионист, успешно представивший излюбленный инструмент перуанских рабов и современных эстрадных перкуссионистов — кахон, на лучшие академические сцены России (Концертный зал имени П.И.Чайковского и Камерный зал Московской Государственной Академической Филармонии; Светлановский, Театральный и Камерный залы Московского Международного Дома Музыки; Малый и Рахманиновский залы Московской Государственной Консерватории имени П.И.Чайковского и пр.). Известный испанский композитор О.Акоста выбрал Шамова Сергея для премьерного исполнения в России Концерта для кахона с оркестром.
Марио Кортес (Mario Cortés\Mario Cortes Cajones), мировой лидер в производстве уникальных кахонов, создал именную модель в «флагмановской» линейке кахонов King III Special Sergey Shamov Edition, отличающуюся как по звуку, так и по конструкции. Рядом с логотипом Mario Cortes значатся инициалы S S.